никакого ответа не придет. потому что слишком сложный вопрос, и не один. И посидеть спокойно тоже не удастся, то комар пролетит, то что-нибудь зачешется, то вспомнишь, что за хлебушком надо сходить, или что давно подружке не звонила, поток мыслей унесет. и вообще забудешь об изначальном вопросе.
и вообще, "ПРОСВЕТЛЕНИЕ" - это одно, "различать вещи не вынося суждений" - другое, "переживание данного момента" - третье. а здесь все в одну кучу.
переживание момента как он есть - доступно маленьким совсем детям. доступно потому, что их восприятие не замусорено еще штампами социума. напр. тетка в самолете вжимается от страха в кресло, когда самолет падает в воздушную яму (потому что где-то слышала что это опасно), а годовалый ребенок, ощущая эти же провалы весело смеется (потому что не слышал об опасности, и ему забавно это). ребенок переживает так, как чувствует, основываясь на собственном восприятии, а та тетка, не видит момента, а видит все через призму ума, в котором есть убеждение об опасности. переживание момента как он есть - это не медитацией должно быть, а состоянием, в которое нужно уметь входить. в таро - это ДУРАК.
различать вещи, не вынося суждений - можно научиться только находясь на ступени развития, более высокой, чем находится большинство людей. потому что обычные люди на все смотрят с позиции "плохо-хорошо, лучше-хуже, добро-зло, опасно-безопасно, свой-чужой" и т.д.
на любое люди смотрят ОТНОСИТЕЛЬНО И ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СЕБЕ. а не просто на вещь, как таковую. и даже если удастся взглянуть на вещь, не применительно к себе, не относительно себя, то и то лишь потому, что вы уже неосознанно определили эту вещь как лично вам не нужную, поэтому вам как бы безразлична она. но это не значит, что вы не вынесли суждения. вынесли: эта вещь мне безразлична.
еще сложней не судить поступки людей. вот именно это и возможно только при более высокой ступени развития. напр. некто сильно помог кому-то. все думают, что он герой. а другой - убил человека. все судят что он преступник.
ну а сказать здесь про просветление - вообще сложно. потому что учитывая то, что автор смешал несколько разных вещей в одну кучу, вряд ли он имел в виду настоящее просветление.