Пожалуйста зайдите под своим именем или зарегистрируйтесь.
После регистрации Вы получите доступ в закрытые разделы сайта.
Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме.
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com
Практическая черная магия
Пожалуйста зайдите под своим именем или зарегистрируйтесь.
После регистрации Вы получите доступ в закрытые разделы сайта.
Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме.
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com
Практическая черная магия
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Приветствуем Вас на форуме "ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем,
но не зарегистрированные
пользователи
не могут видеть всю информацию на сайте , войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
Элифас Леви, в своей книге «Учение и Ритуал Высшей Магии», писал: «Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.» Учитывая весомый авторитет Элифаса Леви в оккультных кругах в его время, и сохраняющийся до сих пор, следует признать, что благодаря ему, и его книге, перевернутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевернутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Эта идея вдохновила таких сомнительных личностей как А. Лавей и ему подобных на развитие и углубление этой концепции, при помощи дальнейших инсинуаций на эту тему. Так главным символом сатанизма стал сигил Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в нее головой козла). Однако, следует трезво взглянув на вещи, подумать о том, что Элифас Леви врядли мог не знать о том, что перевернутая пентаграмма была личной печатью императора Константина, и тем более, учитывая его духовный сан, христианское образование и общую эрудицию, не говоря уже о глубинных познаниях символизма – не мог он не иметь представления о том, что ранние христиане истолковывали перевернутую пентаграмму как символ Преображения Христа. Скорее всего, связь перевернутой пентаграммы с Сатаной – ловушка для непосвященных, которую оставил Элифас Леви в своей работе. Разгадку толкования перевернутой пентаграммы как символа преображения Христа следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Г’вура-Тиферет-Нецах-Ход-Йесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир (Малхут) мог спастись. Здесь следует помянуть Мистический Брак букв «Вав» и «Хэй окончательной» четырехбуквенного священного имени, ведь «Вав» Тетраграмматона соответствует именно Сфире Тиферет на Древе Жизни, а «Хэй окончательная» - Малхут, нашему физическому миру. Говоря дальше, об оккультной символике перевернутой пентаграммы, необходимо дать трактовку, которая распространена в эзотерическом учении с конца девятнадцатого века. В отличии от прямой пентаграммы, пентаграмма перевернутая трактуется как схождение Духа в материю, что не вступает в противоречия с Каббалистической концепцией изложенной выше. Глядя на Древо Жизни, мы увидим, что духовные силы шести Сефирот Хесед-Г’вура-Тиферет-Нецах-Ход-Йесод имеют своей низшей точкой именно Сфиру Йесод, что означает «Основание», и которой соответствует Луна, «мировая матка», управительница воды, и всех жидкостей. Таким образом, мы можем представить, что духовные силы «Зеир Анпина» устремляются через Луну-Йесод к рождению, т.е. воплощению на физическом плане – Малхут. Глядя с другой стороны, мы увидим, что низшая точка «Зеир Анпина» стоит на «Основании», однако – она лишена связи с Триадой Высших Сефирот, так как ни одна из них не входит в этот глиф. Отсюда можно сделать вывод о том, что всякое воплощение на физическом плане – есть склонение к материи, и как следствие – отрыв от Бога. Однако, здесь мы уже вплотную подходим к неоплатоническим концепциям склонения Ума-Демиурга к материи и его в нее падению, что не входит в задачи этого исследования. Можно так же провести параллель с таинственным «Акефалом» - т.е. «Безголовым» Богом, который по версиям некоторых исследователей, был объектом поклонения так называемых «сифинанцев» (или «сетианцев») - гностико-христианской секты первых веков нашей эры. В их представлениях – «Акефал» представлял собой боговоплощение, однако – воспринималось ли это как сошествие Бога в материю для спасения человечества, или для указания человечеству пути ко спасению, или воспринималось это ими как символический образ того, что согласно гностической доктрине – каждый человек – суть искра внекосмического Бога, падшая в материю, и удерживаемая в ней злыми низшими духами – Архонтами, и таким образом – каждый член их секты в полной мере есть этот самый «обезглавленный Бог» - обезглавленный, потому как лишенный связи с Богом Трансцендентным – в точности неизвестно.