форма и материалы
1) Чем более "агрессивна" форма, изображения или элементы орнамента предмета - тем больше его разрушительная, "гневная" сила и тем ближе он к классу "Гневный". Чем более округлая форма у артефакта, чем более элементы орнамента закруглены и непрерывны и чем более изображения "благостны" (растительный орнамент, лани, облака и т.п.) - тем более этот артефакт приближается к "Умиротворяющим".
2) Чем более редкие, чистые и драгоценные материалы являются компонентами данного артефакта - тем выше его сила. Так, например, добавление бриллиантов к любому классу магических артефактов значительно усиливает их свойства.
3) Условие симпатической связи: часть связана с целым, т.е. - живое - связано с живым, мертвое - с мертвым, благостное - с благостным, гневное - с гневным. Если в амулете находится, например, какая-либо частица, связанная со смертью (будь то кость или волос покойника, щепка с гроба или могильная земля) - то и весь амулет будет связан с энергией Смерти.
4) Создание любого магического артефакта происходит не столько на "внешнем", грубо-физическом уровне, но и, в большей степени, не уровне "внутреннем", мистическом. Без этого данный предмет - не более чем красивая игрушка. Именно силой мистического созерцания предмет наделяется магической силой.
Вкратце, различные камни и материалы распределяются по 4-м классам магических артефактов:
"Умиротворяющие": камни - изумруд, яшма, нефрит, лазурит, змеевик, хризолит, бирюза; металлы - серебро, бронза; деревья - можжевельник, тис, сандал, осина.
"Увеличивающие": камни - рубин, гранат, янтарь; металлы - золото, серебро, бронза; дерево - дуб, бук, граб.
"Могущественные": камни - бриллиант, сапфир, аметист; металлы - золото, бронза, сталь; бивни слона, рог носорога, рога оленя; части шкур благородных животных - львов, ланей, барсов и пр.; благородные сорта дерева - черное, красное и т.п.
"Гневные": камни - бриллиант, рубин, гранат, черный оникс; металлы - золото, железо, сталь, свинец; человеческие кости, волосы, кровь; когти, клыки и пр. части хищных и ядовитых животных, "кладбищенские" предметы.
Добавление бриллиантов к любому из классов артефактов резко усиливает свойства этого предмета, поскольку бриллиант является камнем чистой силы, он усиливает все, с чем скомпанован - как светлые, так и темные проявления магического мира.
Очень важно также, какой металл (если он используется в амулете) является основой или оправой.
Так, например, золото является максимальным воплощением энергии Ян - материальной власти, силы, богатства, здоровья. Золото имеет свойство притягивать или отражать (в зависимости от типа артефакта) материальные проявления нашего мира. Оно не зря является символом богатства и процветания, но оно же, при неправильном к нему отношении - символ измены, раздора, страдания. Именно поэтому короны мирских правителей в основном изготовлялись именно из золота. Золото - это символ первоэлемента "Земля" - первоэллемента стабильности, прочности, уверенности, силы. Но "Земля" также может проявлять себя как застой, грубость, приземленность, эгоизм.
Золото преломляет действие вставленных в него камней в сторону именно материального воздействия, что всегда учитывается при изготовлении магических артефактов.
Золото дает человеку силу, раскованность, свободу. Делает жизнь его интересней и, тем не менее, в конечном итоге, все "приедается" и человек начинает опускаться. Очень часто наступает депрессия, болезнь. Начинается другой этап - борьба с болезнями, погоня за лекарствами - все большая забота о теле. Золото не дает человеку устремленности, не открывает глаза на нечто не видимое, но прекрасное и настолько многогранное, что всегда бесконечно интереснее - осознание человеком духовного мира в себе и во Вселенной.
Серебро же, напротив, воплощает в себе энергию Инь - духовное, мистическое начало, скрытое знание. Оно также защищает от воздействия на тонко материальном плане, от магически созданных существ и влияний. Именно поэтому символы духовной власти и предметы, связанные с духовными мистериями традиционно изготовлялись из серебра или с добавлением его в сплавы (например – в колокола, как в буддийских, так и в христианских храмах). В отличие от золота, камни и другие предметы в оправе из серебра значительно усиливают свои именно мистические свойства.
Если свойства золота хотят "смягчить", то используют бронзу; а если хотят "усилить" свойства серебра - то используют железо (особо ценится метеоритное железо).
Настоящий магический предмет нельзя просто купить, найти, украсть, подарить или получить в наследство. Для того чтобы сила этого предмета была должным образом активирована по отношению к новому владельцу, он должен быть не только внешне, но и магически передан предыдущим старым владельцем - новому. В противном случае, предмет или вообще не будет проявлять своих магических свойств, или эти свойства будут проявляться лишь в малой степени, или же, что значительно опаснее, магический артефакт "не признает" нового владельца и обратит свою силу против него.
Нередко магический артефакт принципиально не подлежит передачи кому бы то ни было, и любая попытка завладеть таким предметом, даже и другим магом, не принесет новому владельцу ничего, кроме крупных проблем. Как правило, форма и компоненты таких индивидуальных артефактов приходят к магу во время созерцания, мистического транса или общения с сущностями иных миров. Нередко одним из компонентов для изготовления такого магического предмета служит часть тела самого мага, как правило - это его собственная кровь, через которую устанавливается мощная мистическая связь между предметом и его владельцем.
Особо опасны поврежденные магические артефакты, с поврежденными или дефектными камнями, изготовленные с нарушением технологии (как "внешней", так и магической), с нарушением формы или отдельных элементов. Подобными "искаженными" артефактами нередко пользуются черные маги, желая принести вред тому или иному человеку, вручая эти предметы в качестве "амулетов" или "талисманов".
Сила магического предмета должна соответствовать духовным силам обладателя, в противном случае сила этого предмета может оказаться разрушительной для его обладателя. В мифологии практически всех народов имеется множество историй, где описаны разрушительные последствия призывания человеком сил, обуздать которые тот оказался не в состоянии.
Магический предмет может "умереть" в случае, если он, например, принял на себя слишком много мистической энергии. Это может произойти, в частности, в случае защиты своего хозяина от слишком мощной для данного амулета вредоносной энергии.
Мертвый артефакт может внезапно потускнеть или треснуть, то же самое может произойти с отдельными камнями, которые вписаны в его конфигурацию. Такой предмет ни в коем случае не должен более храниться у владельца - лучше всего сжечь такой предмет, бросить в проточную воду (но не источник, из которого пьют люди!), или закопать в землю вдали от человеческого жилья (но не на поле и не на кладбище!).