Англичанин Рикки Уиллс — человек интересный. С ним вечно случается что-то необычное, и, если повезет, он наверняка расскажет вам какую-нибудь удивительную историю. Например, о том, как узнал о своей прежней жизни…
Рикки не верил в реинкарнацию и, конечно же, не собирался узнавать что-либо о своей прошлой жизни — просто «наткнулся» на нее совершенно случайно. А было это вот как.
Необычный эксперимент.
Некоторое время назад мистер Уиллс познакомился со специалистом в области гипноза, и ему стало любопытно: что же это такое — гипноз. Вот бы испытать его на себе! Благодаря скептическому складу ума Рикки не надеялся, что из этого может выйти что-нибудь путное. И уж, конечно, он не предполагал, как гипноз может подействовать на него. Кроме того, он испытывал некоторое недоверие к гипнотизеру, так как тот был человеком низкорослым, а у Рикки рост — без малого два метра. Если бы, «отключившись», Рикки стал вдруг падать назад, как это бывает (Рикки видел такое по телевизору), то вряд ли коротышка-гипнотизер смог бы его поймать и удержать такой вес. Про то, что гипнотизер попытается заставить его вспомнить прошлую жизнь, Рикки и не думал, однако что-то заставляло его сомневаться — стоит ли подвергать себя такому испытанию? Но несмотря на все опасения Рикки все-таки согласился на эксперимент.
Нелепая гибель.
Сеанс регрессивного гипноза мистер Уиллс не помнил. Поэтому то, что гипнотизер рассказал о том, как он вел себя во время сеанса и что говорил, его очень удивило. Оказалось, Уиллс полностью вспомнил свою предыдущую жизнь! А может быть, и не свою? Как бы там ни было, Рикки рассказывал во всех подробностях о жизни человека, которым он себя под гипнозом ощущал. Этот человек жил в английском городе Тринг. Звали его Эдвард Коллинс. Ему было 34 года, когда он погиб. У него была жена и двое детей, обе девочки. По роду занятий Эдвард был печатником. Нельзя сказать, что его жизнь была безоблачной или даже благополучной. Он не был ни богатым, ни бедным — так, середнячок по тем временам. И что характерно: этот бедняга вечно стыдился своих грязных пальцев! Работая печатником, он никак не мог смыть с рук въевшуюся в них типографскую краску и всю жизнь только и делал, что пытался прятать свои черные пальцы от всех окружающих.
А еще Рикки рассказал под гипнозом, как он погиб. Собирался перейти дорогу, а тут, откуда ни возьмись, лошадь, запряженная в угольную телегу, и телега его переехала. Он умер сразу на месте. Это случилось в 1892 году.
Во время похорон.
Когда Рикки узнал, что все эти подробности о своей (или все-таки чужой?) жизни он поведал сам — во время сеанса регрессивного гипноза, то был чрезвычайно удивлен и даже поражен, шокирован! Что интересно: он вспомнил себя не королем или каким-нибудь там египетским фараоном, не знаменитостью, как это часто бывает, а простым типографским рабочим!
Одна невероятная деталь этого гипнотического сеанса состояла в том, что Рикки рассказал о дне своих (то есть Эдварда) похорон. Когда Эдварда Коллинса хоронили, его жена хотела положить в гроб, прежде чем его закроют, одну из своих самых красивых булавок. Женщина, однако, была настолько убита горем, что в нужный момент забыла это сделать. И когда гроб уже был закрыт, ее обуял ужас: ну как она могла забыть такое?! Женщина так убивалась, что кто-то посоветовал ей бросить булавку прямо в могилу.
Вместо того, чтобы упасть на гроб, эта злосчастная булавка, не долетев до него, зацепилась за какой-то выступ в стенке могилы. Там она и осталась — приблизительно сантиметрах в тридцати выше крышки гроба. Могилу засыпали и, видимо, там булавка и пролежала все эти долгие годы…
Поездка в Тринг.
… Время шло. Рикки и его нынешняя жена казалось совсем забыли об эпизоде с гипнотизёром. Забыли и ту историю о жизни какого-то печатника. И не вспоминали до тех пор, пока не поехали в отпуск. Так случилось, что этот отпуск они проводили неподалёку от городка Тринг — того самого, где якобы жил и умер человек по имени Эдвард Коллинс. И тут у Рикки возникло искушение — побывать в Тринге. Он не мог противиться этому соблазну и в конце концов уговрил жену съездить туда, несмотря на то, что приходелось делать большой крюк.
Тринг не показался Рикки знакомым городом. Ему пришлось расспрашивать местных жителей и в конце концов он обнаружил старое кладбище, расположенное чуть ли не рядом с гостиницей, где они остановились, — рукой подать. А коль уж мистер и миссис Уиллс оказались столь близко, то почему бы не поискать кое-что на том старом кладбище? Почему бы не посмотреть, не был ли здесь случайно похоронен тот самый Эдвард Коллинс примерно в то время, которое Рикки назвал в ходе сеанса регрессивного гипноза?
Уиллис и его жена отправились на кладбище и стали бродить там, оглядываясь по сторонам и рассматривая старые надгробные плиты с полустёртыми надписями на них. И в конце концов они наткнулись на то, что искали. Вот он прямо перед их глазами — камень Эдварда Коллинса, скончавшегося в возрасте 34 лет в 1892 году.
Невероятная находка.
Сказать, что супруги Уиллс были ошеломлены, значит ничего не сказать. Рикки стоял, глядя на… На что? На чье надгробье он смотрел? На чужое? Или же это было место погребения его собственного, прежнего, тела? Чувства, которые он при этом испытывал, не походили ни на какие другие, испытанные им когда-либо прежде. Рикки не знал, смеяться или плакать. Но то, что он действительно сделал, поразило его жену: опустился на колени и начал… копать. Он разрывал могильную землю руками! Жена стала упрашивать его не делать этого.
— Рикки! — задыхаясь, вскричала она. — Ради всего святого, что, скажи на милость, ты делаешь? Остановись немедленно!
Однако все мольбы были напрасны. Жена обреченно склонилась рядом, а Рикки, точно одержимый, продолжал неистово рыть землю.
— Если все это верно, то булавка будет именно здесь, и я найду ее!
— приговаривал он. — Самое худшее, что я сделаю, — выну немного земли, так ведь я потом сгребу ее обратно. Я ведь глубоко копать не буду…
Мистер Уиллс разрыл землю на четверть метра в глубину, когда нашел ее — ту самую булавку! Она просто лежала в земле — именно там, где он и предсказал во время сеанса регрессивного гипноза. Супруги постояли там некоторое время, глядя друг на друга и на старую булавку в руке Рикки…
Многое становится понятным…
Теперь Рикки держит эту булавку в коробочке на комоде в своей спальне. Его жена не носит это украшение — считает, что это было бы святотатством. Супруги просто хранят эту реликвию, смысл которой понятен лишь им двоим.
Приключение, пережитое Рикки, стало событием, изменившим его самого и его жизнь. Оно заставило мужчину думать о тех странных чувствах, какие он испытал тогда, на старом кладбище. Потому, что там он «вспоминал» те пейзажи и те запахи, которых никогда не знал, не мог знать прежде. Означает ли это, что он просто бывал в тех местах раньше, в другой своей жизни?
Рикки понимает теперь, почему у него всегда была навязчивая потребность часто мыть руки. Ему вечно кажется, будто руки у него недостаточно чисты, даже если он только что их вымыл. Без всякого сомнения, это идет у него еще с тех давних времен, когда он работал печатником и ходил с грязными пальцами, в которые въелась краска.
Рикки чрезмерно осторожен при переходе улицы. Более того, он в разное время и в разных местах спас жизнь не одному человеку, буквально «выдернув» из-под колес проезжающего транспорта. Все это теперь, кажется, имеет смысл для Рикки — он стал понимать, почему ведет себя так, а не иначе.
(Взято из просторов интернета.)