Среди различных категорий, важных для картографирования Магического мифа, исключительное значение принадлежит категории безупречности как характеристике действий мага.
Говоря формально, «безупречность» – это, с одной стороны, теоретически выверенная стратегия поведения, основывающегося и на особенностях собственной природы путника, и на сущностных принципах мифа, который он разделяет, и, с другой стороны, – точность соответствия поведения мага тем или иным правилам игры, принятой им.
Этимологически само слово говорит – действовать нужно так, чтобы нельзя было упрекнуть. Но кто собирается упрекать?
Очевидно, маги вряд ли должны сильно беспокоиться о том, как оценит их деятельность общество. Поэтому «упреки», которых нужно избегать, – это, конечно, упреки внутренние. Иными словами, «безупречность» — это состояние, когда весь спектр личностей, составляющих Психокосмос, действует согласованно и ответственно, когда некому сказать «я так и думал, что поступить надо было иначе».
Вряд ли стоит спорить с тем, что «безупречность» — это наилучший способ поведения в каждой ситуации. Нужно только выяснить – что значит: «наилучший».
Отвлекшись от этической оценки, можно сказать, что «наилучший» — значит «наиболее эффективный», то есть такой, при котором минимальная затрата сил приведет к максимальному результату.
Значит ли это, что магу нужно избегать чрезмерных затрат силы? И да, и нет.
С одной стороны, маг обязан экономить силу, иначе его шансы на успех стремительно уменьшаются. Но с другой, – встречаются ситуации, когда на кон нужно поставить все, что есть, рискнуть всем, и – выиграть или проиграть. Понятно, что, руководствуясь лишь представлением об «экономии», безупречности не достигнешь. Правильная (то есть, наилучшая, безупречная) стратегия мага заключается именно в том, чтобы уметь оценить шансы, имеющиеся в каждой битве, и бросить все силы на то, чтобы попытаться победить даже тогда, когда шансы ничтожны.
Поэтому состояние, когда в сознании существует состояние «лебедя, рака и щуки» всегда неэффективно; оно всегда ведет к тому, что значительная часть силы тратится на внутренние «разборки».
Это приводит нас к пониманию, что для мага «действовать наилучшим образом» означает всегда использовать все имеющиеся у него ресурсы для победы. Понятно, что такой способ поведения неразрывно связан с тем «единством устремлений», о котором сказано выше. Иными словами, безупречность означает не только достижение (хотя бы временной) гармонии субличностей, но и совместное использование ими всех своих возможностей, состояние, когда ничего не остаётся «в загашниках», не участвуя в битве.
Ценность безупречности как состояния духа заключается именно в том, что она не позволяет переносить свою активность во времени, акцентируя её в «здесь и сейчас»: если не оставлять чего-то «на потом», а постоянно использовать все, что имеешь, то жизнь приобретает совершенно особенную окраску. Маг начинает жить в потоке, не «ради чего-то», а жить – как процесс реализации, а значит – он начинает наиболее полно соответствовать сути Мирового процесса – реализации потенций Монады.
Таким образом, безупречность – это такое состояние, которое приближает существо к целостности, состояние, в котором внутренние разногласия сняты и весь спектр субличностей объединён общим действием, от которого в стороне не остаётся никакая часть Психокосмоса.
На деле для обретения такого состояния нужно, во-первых, знать себя (то есть, сильные и слабые стороны, открытые и закрытые возможности), а, во-вторых, стоять на своём Пути, поскольку именно Путь (и только Путь) является той осью, вокруг которой группируются силы Психокосмоса. В этой ситуации мощный центральный поток поглощает все боковые поползновения, приводя к тому, что количество взаимонейтрализующих устремлений все уменьшается, а Психокосмос стремится к унитарности, к целостности.