ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Пожалуйста зайдите под своим именем или зарегистрируйтесь.


После регистрации Вы получите доступ в закрытые разделы сайта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Пожалуйста зайдите под своим именем или зарегистрируйтесь.


После регистрации Вы получите доступ в закрытые разделы сайта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
ЧТО БЫ ПОЛУЧИТЬ МАГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ВАМ НУЖНО НАПИСАТЬ ПИСЬМО НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: magic.green@bk.ru
Последние темы
» Мантра Дурги: защита в путешествии
Источники Каббалы EmptyСегодня в 9:53 автор AETERNITAS

» Обряд на денежный рост "Сорок Монет Даждю"
Источники Каббалы EmptyВчера в 14:49 автор Nainna6

» МАНТРА ОТ ПРОКЛЯТИЙ И ЧЕРНОЙ ПЕЧАТИ
Источники Каббалы EmptyВчера в 9:38 автор AETERNITAS

» Как определить или узнать кто твой дух помощник?
Источники Каббалы Empty05.03.21 13:38 автор Lisitsa

» Сарасвати мантра: покровительство в науках и искусствах
Источники Каббалы Empty05.03.21 10:21 автор AETERNITAS

» Ритуал призыва Беса на богатство
Источники Каббалы Empty05.03.21 8:37 автор Svetlana S

» На Спорительницу Хлебов, чтобы богатство и деньги были
Источники Каббалы Empty05.03.21 7:46 автор AETERNITAS

» Сильная Рассорка через Бесов по Фото
Источники Каббалы Empty04.03.21 21:29 автор Pink Panthera

» Чёрный отворот от соперницы
Источники Каббалы Empty04.03.21 19:33 автор Pink Panthera

» Порча на холодную постель
Источники Каббалы Empty04.03.21 18:21 автор Pink Panthera

» ПРИВОРОТ МУСУЛЬМАНСКИЙ
Источники Каббалы Empty04.03.21 12:02 автор AETERNITAS

» ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ РОТ ВРАГАМ
Источники Каббалы Empty04.03.21 9:31 автор AETERNITAS

» Сердечное пламя
Источники Каббалы Empty02.03.21 10:00 автор AETERNITAS

» Поиск наставника для изучения магии
Источники Каббалы Empty27.02.21 17:02 автор sofia54

» Вызов демона
Источники Каббалы Empty19.02.21 12:46 автор Робот Bobot

» ОТ ПОРЧИ
Источники Каббалы Empty16.02.21 12:25 автор Наместник

» Кармические блоки
Источники Каббалы Empty15.02.21 19:58 автор russkijvolhv

» Снятие порчи на смерть(если прошло не более года)
Источники Каббалы Empty15.02.21 19:42 автор malenkaya_kris

» Амулет на решение конкретной задачи
Источники Каббалы Empty14.02.21 20:08 автор Радужный Феникс

» вижу повторяющиеся числа
Источники Каббалы Empty10.02.21 19:39 автор Terra incognita

» Определить магические способности по дате рождения
Источники Каббалы Empty10.02.21 7:37 автор NATARADG

» Обострение шизофрении
Источники Каббалы Empty09.02.21 22:23 автор Terra incognita

» Детские обереги
Источники Каббалы Empty16.01.21 13:00 автор Радужный Феникс

» Волшебная палочка мага
Источники Каббалы Empty16.01.21 11:27 автор Радужный Феникс

» Требуется магия для набора веса
Источники Каббалы Empty11.01.21 20:05 автор Чомуске

ПРИЕМНАЯ
Самые просматриваемые темы
ПРИЕМНАЯ МАСТЕРА AETERNITASА
Определить магические способности по дате рождения
Примеры рунических оговоров и вис:
Вопросы
Заговор на быстрое получение денег
Порча по фотографии. Из личной практики.
Схема Работы с Рунами
Сильная молитва от зла,порчи,врагов(читать при любых неприятностях)!
Очень сильный приворот
Браслеты для удачи и денег и не только
МАГАЗИН
ШКОЛЫ
В Контакте
ЛУНА
Источники Каббалы Bl
Погода
Партнеры
Топ100- Эзотерика Internet Map Рейтинг магических сайтов Кома Души Каталог Ресурсов ИнтернетТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Create a free website WOlist.ru - каталог сайтов Рунета NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты. Участник каталога Высшая Школа Серой Магии Практическая магия. Заговоры, привороты. Лекарственные растения. Сонник. Тематическая библиотека. Тайна имени. Форум. Каталог сайтов. Гадания на Предсказание.Ru Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов Возможность бесплатно подать объявление на 495RU.ru Яндекс цитирования
Verification: 598bccb487217ded
++++++++++
E-mail: magic.green@bk.ru

 

 Источники Каббалы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость



Источники Каббалы Empty
СообщениеТема: Источники Каббалы   Источники Каббалы Empty16.06.13 5:43

Источники Каббалы

Каббала соединила пантеистические построения неоплатонизма и мифологемы гностицизма с иудейской верой в Библию как мир символов. Одним из древнейших источников Каббалы является литература мистического характера, сложившаяся в I–III вв. н.э. в Израиле и Вавилонии на основании первой главы книги Бытие и первой главы книги пророка Иезекииля. Центральной темой этой литературы являются видения мистиков, чья душа вознеслась к престолу Божьей славы, визуальные аспекты Бога, восседающего на небесном престоле. Этой литературе присущ описательный характер, а также специфическая терминология, унаследованная впоследствии Каббалой, однако она лишена столь характерной для Каббалы символики. Мистические настроения этого времени отражены в некоторых отрывках из Талмуда (самый известный из них — рассказ о четырех мудрецах) и в так называемой апокалиптической литературе (книга Еноха, 4 книга Ездры), в которой важную роль играет образ ангела Метатрона. Для этих произведений характерно чувство благоговейного трепета перед величием Божества. Часто в них описывается опыт прохождения через различные чертоги небесных дворцов, охраняемых ангельским воинством, на пути к престолу славы. Книги содержат экстатические гимны, ссылки на сложную систему ангелологии, размышления о мистическом значении чисел и букв, указания на посты и очистительные обряды, которые предшествуют экстатическим видениям, и т.д.

Одним из важнейших источников Каббалы считается небольшое псевдоэпиграфическое произведение «Сефер-иецира» («Книга творения», написана между II в. и VI вв. н.э., а по некоторым данным — в VIII–IX вв.). Центральной темой этой книги является описание 32-х элементов мироздания — 22-х букв еврейского алфавита и десяти первочисел — сфирот. Понятие сфира стало впоследствии одним из основных понятий Каббалы, наделившей его новым смыслом. В Каббале десять сфирот приобрели значение ипостасей сокровенного Бога, каждая из которых наделена специфическими качествами. Другой важнейший источник Каббалы — литература мидраша, по-новому интерпретированная. Несомненное влияние на Каббалу оказали некоторые идеи Саадии Гаона, а также произведения других гаонов (VI–XI вв.), в которых нашли отражение представления о магии, ангелологии и демонологии этого периода.

Оформлению Каббалы предшествовало появление в XII в. другого еврейского эзотерического учения на севере Франции и юге Германии — Хасидей Ашкеназ. Ранние каббалисты находились в контакте с его представителями, от которых Каббала переняла некоторые мотивы, например, учение об особом херувиме. Хасидей Ашкеназ проповедовали аскетизм, равнодушие к земным благам и смирение. Они подчеркивали значение особой душевной настроенности в молитве (каввана). Мистическое умозрение Хасидей Ашкеназ было посвящено тайне херувимов и восседающей на них славы Божьей, в которых усматривалось проявление скрытого, трансцендентного Божества. Эти темы заимствованы из более ранних мистических учений. Хасидей Ашкеназ повлияли на создание так называемой практической Каббалы и явились главными представителями экстатического направления в мистике. В отличие от Каббалы, учение Хасидей Ашкеназ не получило широкого распространения. Каббала не является совершенно оригинальным учением, но многие из элементов, заимствованных ею из еврейских и нееврейских источников, были изменены до неузнаваемости или получили новую интерпретацию.

С нееврейскими источниками ранние каббалисты познакомились, вероятно, по произведениям средневековых еврейских философов и еврейской литературы предшествующих периодов. На формирование Каббалы повлияли также гностицизм и неоплатонизм, хотя это влияние не всегда очевидно и неодинаково проступает в различных каббалистических течениях. Мистика Божественной колесницы представляет собой параллель гностицизму в еврейской эзотерической традиции: ее можно назвать «еврейским раввинистическим гностицизмом» — учением еретических еврейских сект периода таннаев (I–II вв.) и, в особенности, III–IV вв. Заимствованная у неоплатонизма идея эманации приобрела в Каббале форму учения о происхождении ряда Божественных сущностей — десяти сфирот (олам га-сфирот, или олам га-ацилут) из бесконечной неограниченной Божественной субстанции (эйн-соф), которой нельзя приписывать никаких атрибутов. Нематериальные сущности — сфирот находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром, создавая тем самым непрерывную цепь мироздания. Но в то время как в неоплатонизме эманация является непроизвольным процессом, Каббала видит в ней волевое действие Бога, сокрытого в глубинах своего бытия. С понятием эманации в неоплатонизме связана символика света, которая также перешла в Каббалу. Образы факела, горящей свечи или солнца, излучающих свет, часто символизирующие в Каббале Бога и десять сфирот, носят явный неоплатонический характер.

Гностическим элементом Каббалы является дуализм в представлении о Божестве, получивший, однако, в Каббале смягченную форму. Каббала различает два божественных начала: беспредельность, абсолютно бескачественную и непостижимую (эйн-соф), и Творца, поддающегося постижению (сфирот). Но в отличие от нееврейского гностицизма, видевшего в божестве-демиурге воплощение зла, которое царствует в сотворенном им мире, Каббала, в соответствии с традиционным представлением иудаизма, воспринимает мир как лучший из возможных миров, а сам факт его сотворения — как проявление Божественной доброты. Другим гностическим принципом, нашедшим отражение в некоторых течениях Каббалы, является представление о зле как о самостоятельной онтологической сущности, образующей мир, который представляет собой отрицательное отражение Божественного мира — «другая сторона» (ситра ахара), или «левая сторона» (ситра ди-смола). Образ зла связан в Каббале с различными мифологическими представлениями и развитой демонологией.

Известное влияние на формирование Каббалы в XII в. на юге Франции, по-видимому, оказало широкое распространение там еретического движения катаров, гностико-манихейское учение которых заключало в себе некоторые элементы, впоследствии ставшие характерными для Каббалы: эзотеризм, дуализм, символику и т. д.

Поскольку в исчерпывающем своде комментариев к «Сефер-иецира», составленный в начале XII в. Иехудой бен Барзиллаем ал-Барджелони, не упоминаются каббалистические комментарии, принято относить формирование Каббалы к концу XII в. — началу XIII в.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Источники Каббалы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: КАББАЛА-
Перейти: