Неотъемлемой частью практик посвященных Гекате являются обряды инициаций или так называемых посвящений. Проводится они для того, что бы наладить постоянную связь с Богиней, отказываясь от старых устоев и принимая Великую Мать как проводника по своему жизненному и оккультному пути.
Обряды инициации разнообразны, в каждом из них присутствует воззвание к самой Богине или к одному из ее аспектов. Самые распространенные случаи использования данного обряда: посвящение недавно вставших на путь осознания, при рождении детей, во время празднования праздников солнцестояния, кормления земли и т.д.
В Греции, откуда пошло глобальное распространение культа, Гекату боялись и почитали из-за ее двойственной натуры. На пороге своих домов ей оставляли в дар медовые лепешки, сердца кур, дабы умилостивить Темную Богиню и расположить к себе. Дары преимущественно оставляли на пороге из-за поверья, что порог это граница между миром живых и мертвых, в котором властвовала Геката. Некоторые устанавливали дома алтари, посвященные божеству, но, несмотря на это, боялись приглашать Великую Гекату в дом.
Призывы к богине проводились в определенные дни - дни посвященные Гекате, а именно, 2 последних и 2 первых дня месяца. Ночью, на перекрестках трех дорог ей оставляли дары: мед, лепешки, рыбу, яйца, жертвы в виде кукол ягнят или кукол девочек.
Тот, кто призывал Богиню, должен был иметь при себе атрибуты свойственные Богине: кинжал, факел, кнут, собаку, змею; из растений: аконит и обвитые плющом пихтовые ветки; из камней: Гетит, Аксинит (на полную луну - жемчужно-серого цвета; на молодую луну - медово-желтого; на темную - темно-фиолетового).
Местами проведения преклонений Гекате считались пещеры :
"... В ее руках три кнута власти, при помощи которых она управляет человечеством, временем и пространством. Лунный свет является магической субстанцией, связанной с великой Гекатой. Поэтому ее традиционно изображают держащей в руках светильник. Светильник подчеркивает, насколько велика ее сила, которой она обладает. Именно поэтому в обрядах, посвященных Гекате, широко используются свечи, светильники и костры. Она владеет ключами от трех миров — мира живых, мира мертвых и водного мира. Ее сопровождают волки и собаки, в ее волосах змеи (иногда упоминают, что змеи у нее вместо волос, как у медузы)..."
Также на перекрестках трех дорог устанавливались жертвенные столбы с ее изображением.
Считалось что Геката повелевала периодом между убывающей и темной луной, это время считается благодатным для магических действий, самоанализа, изгнания и очищения.
Священным числом Богини является число 3, что связано с ее тройственностью. Геката управляет триадой человеческой жизни - рождением, жизнью, смертью. Ее власть над временем распространяется на прошлое, настоящее будущее. Также Геката ассоциировалась с Луной, которая также имеет три фазы: темная луна, новая луна и полная луна. В зависимости от ситуации или вашего отношения Геката может предстать перед вами в образе молодой девы, ребенка, который хочет шалить, старухи которой безразлично происходящее, или мудрой женщины.
Ниже изложена древнейшая инициация Гекаты - это обряд, где попеременно происходит воззвание к трем аспектам Гекаты.
Ритуал
Жрицы
При проведении данного обряда необходимо присутствие трех жриц, которые будут олицетворять собой каждый аспект Лунной Богини.
Колдунья
"... Она одета в длинную мантию темно-синего как ночь цвета (или черного) с капюшоном, скрывающим лицо жрицы. Она никогда не выходит на свет, по ней нельзя сказать, сколько ей лет, ее стихия мрак и таинство, в руках она держит черную свечу или светильник и жезл. За поясом у нее нож и магическая шпага. В жертву Великой Матери она приносит кровь как символ живой силы, травы, обладающие дурманящими свойствами и дающие человеку возможность видеть тайное, яйцо как символ мироздания и куколку, которую она хоронит как проводника в загробный мир..."
Охотница
"... Она одета в охотничий костюм для верховой езды и готова в любой момент последовать за Великой в ее безумной охоте. Голову ее покрывает шапочка, она всегда открыта для взоров толпы, и пусть устрашиться тот, на кого упадет ее взор! В руках у нее разящий лук или рогатка, за поясом охотничий нож. В жертву древней охотнице она приносит часть своей добычи, лук, травы и вино..."
Опекающая
"... Она одета в платье и напоминает маму из далекого детства. Волосы подвязаны в пучок, чтобы не мешать вести хозяйство. Она олицетворяет ту часть Гекаты, которую любят дети, к которой за советом обращаются подростки и с которой любят поговорить о разных премудростях старшие. В руках у нее светильник и кнут, за поясом висят ключи, которыми она может открыть любую дверь. В жертву она приносит домашнюю еду, рыбу и мед..."
Церемония
Сама церемония делится на три части: освящение или начало, сам ритуал и действо, и окончание церемонии когда преподносятся дары.
Время проведения церемонии - ночь, желательно на перекрестке трех лесных дорог. Место проведения должно быть укромным, что бы никто ни помешал обряду. Помимо жриц в обряде могут принимать участие другие последователи культа.
Готовится алтарь, в центре которого треугольником расставляются свечи, справа - колдовская книга, сверху статуэтка богини и кадильница, слева все остальное. Так же будет необходим костер, и жертвоприношения. Костер во время ритуала не должен потухнуть, за ним должен следить специальный человек. Если же костер потух, это считается знаком - Мать предупреждает, что не время для данного ритуала. Ритуал должен быть прерван и в последствии проведен другой, в котором участники будут просить прощения у Гекаты за возможно допущенные ошибки или недочеты в приготовлении или проведении ритуала и т.д.
Начало церемонии
Освящение
Жрицы обходят церемониальное место три раза против часовой стрелки, читая при этом обращение к Гекате, что бы освятить и защитить это священное место от непрошенных гостей.
Как только это сделано, они произносят: "Это место освящено для нашей церемонии и защищено от нечестивцев и от дурных мыслей". — Такие фразы являются ключевыми. Они дают понять о конце данного действия и начала нового.
После прочтения молитв обращенных к Гекате, происходит подготовка к обряду.
"... Разожженный костер расположен за алтарем в южной части круга. С великой осторожностью и учтивостью костровой вынимает одно из поленьев из костра и с особым почетом гасит его в воде, в которой потом совершают омовение все участники действия. Первыми совершают омовение жрицы, за ними все остальные..."
В качестве алтаря может послужить камень чашечник, или камень с жертвенной чашей, так же можно использовать земляную насыпь в форме треугольника, или участок земли пересечения трех дорог.
Церемония
Как только приготовления выполнены, жрица, олицетворяющая аспект опекающей матери произносит: "В эту ночь мы собрались все вместе, как в древние времена, чтобы приветствовать луну в ее величии и почтить всех богов и богинь, которых мы почитаем. (Если церемония проводится в день солнцестояния, то в речи жрица упоминает и солнце в его величии.) Мы почитаем тебя, о Великая, желая, чтобы твоя сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к тебе, чтобы ты обратила на нас свое внимание здесь и сейчас!"
Для участников это является знаком к началу церемонии. В ответ участники произносят: "Мы приветствуем тебя, о Великая Мать!" Затем жрица олицетворяющая аспект охотницы должна наполнить свой кубок вином произнося при этом: "Мы подносим тебе, о Великая! Этот скромный дар, смешанный с нашей радостью встречи с тобой!" После чего она должна отпить немного из своего кубка, а остальное вылить в отдельный кубок, считающийся кубком Гекаты.
Затем кубок наливают снова и передают по кругу всем присутствующим, начиная с жриц и заканчивая "гостями" (люди, которые не входят в число участников ритуала), если таковые есть. Каждый перед тем как отпить осеняет его одним из знаков Гекаты, остаток вина выливают в чашу самой богини.
Теперь настает время жрицы-колдуньи. Она берет ветку растения Гекаты, опускает ее в чашу Богини и окропляет ей алтарь, место и всех участвующих. Перед окончанием церемонии, а именно до пиршества, колдунья берет чашу Гекаты, и выливает ее с восточной стороны алтаря со словами: "Именем Великой богини я освящаю и дарую часть силы ее!"
По окончании церемонии перед пиршеством колдунья выливает чашу богини на землю с восточной стороны алтаря со словами: "Великой матери и всем богам и существам, которые сегодня пришли на нашу церемонию, да даруете нам богатые всходы наших дел, здоровье и процветание всем, кто вас почитает!"
Сама церемония может включать в себя разные аспекты. Чаще всего это — посвящение новых членов клана, свадьбы, рождение детей, регулярно проводимые праздники, такие как дни солнцестояния, кормление земли и т.д.
Окончание церемонии — жертвоприношение, дарение
Обряд заканчивается пиршеством, во время которого и происходит процесс жертвоприношения. Считается, что Геката присутствует на протяжении всей церемонии, она может быть незримо рядом, войти в одну из жриц. Не забывая про учтивость, нужно оставить подношение - трапезу богини и другим духам, которые присутствовали при проведении этой церемонии. Существует три варианта подношения пищи:
* пища ложится в специально отведенное место для “пищи богов”;
* закапывается в землю;
* кидается в огонь.
Дарение подношений идет определенным образом, начиная со жриц, а затем и все участники церемонии. Ленточки завязываются на дерево, а остальные дары, куколки , деньги или украшения ложатся на алтарь, или место указанное Гекатой.
Закрытие, уход
Каждая из жриц по очереди подходит к алтарю, становится лицом на север и говорит: "Завершена еще одна церемония! Пусть эти церемонии никогда не канут в Лету! После нас придут другие, кто не забудут твоего Имени! Пусть твое внимание никогда не покинет нас, тех кто любит тебя! Да будешь ты к нам всегда благосклонна и даруешь нам мир, достаток и счастье."
Что такое жертва
P.S. предлагаем рассмотреть понятие языческих жертвоприношений...
"...Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то — это предрассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где практиковались жервоприношения иного рода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками богов. Во время жервоприношений мы можем радоваться своей дружбе с богами..."