В Контакте | |
Facebook | |
Instagram | |
++++++++++ |
E-mail: mag-nitas@ya.ru
|
Приветствуем Вас на форуме "ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем,
но не зарегистрированные
пользователи
не могут видеть всю информацию на сайте , войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| Календарь наших древних языческих предков. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Destenyx
Сообщения : 813 Дата регистрации : 2013-01-12 Откуда : Мир Работа/Хобби : voodoo Настроение : норм
| Тема: Календарь наших древних языческих предков. 24.02.13 16:44 | |
| Древняя религия славян, возникшая не позднее раннего палеолита и затем развивавшаяся вместе с расширением человеческих познаний в течение многих тысячелетий, характеризуется как пантеизм: объектом религиозного культа была природа, воспринимаемая как единое органическое целое, полное разнообразных проявлений жизни и находящееся в непрестанном движении.
Славянская мифология представляла собой поэтические воззрения на природу. Эта мифология возникала удивительно естественно и органично. Она была чужда всего иррационального, сверхчувственного и являла обобщение народной мудрости.
Особое внимание наших древних предков привлекали небесные явления, такие как восход солнца или гроза: «Днём катится по Небу Златой Коловрат — ярое Солнце, ночью льётся наземь звёздный свет — сияние тысяч Очей Сварога. Когда приходит время грозы — сверкают, рассекая Небеса, cтрелы Перуновы... Многолико Небесное Пламя Сварги. Многолико и едино, подобно самому Роду, Богу нашему...»
Как и для нас ныне, основополагающее значение для жизни древних людей имели астрономические события, связанные с Солнцем и Небом — восходы и закаты, смены времен года. Только впоследствии мифы о природных явлениях были приурочены к событиям и существам, имеющим земную локализацию, однако именно небесные явления и составляют главное содержание мифов.
Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, т.к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней — летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря. Дни этих 4-х ежегодных астрономических событий, столь важных для людей и всей природы, были самыми главными и самыми священными языческими праздниками наших предков. Ныне от этих языческих праздников у нас осталась только последняя и самая волшебная 12-я Ночь Йоля — теперь это наша Новогодняя ночь. О том древнем календаре друидов/волхвов сведений сохранилось мало. (См. Славянский языческий календарь.) Несколько позднее у древних славян существовал такой календарь: Неделя состояла из девяти дней: понедельник; вторник; тритейник; четверг; пятница; шестица; седьмица; осьмица; неделя; В месяце было по 41 и 40 дней поочерёдно. В лете (в году) было по 9 месяцев, что соответствует 365 дням. (Со времён Петра I «лето» именуется «год», что в переводе с немецкого — «бог») Каждое 16-е лето (год) было священным, и в нём все месяцы были по 41 дню, т.е. 369 дней в священном лете (годе). (Слово «лето» в смысле «год» и поныне сохранилось в нескольких русских фразах, например: «С тех пор уже сколько лет прошло», «Сколько тебе лет?».) Четыре великих славянских языческих праздника, как и аналогичные праздники европейской языческой религии друидов-волхвов, ориентированы на естественный Солнечный цикл, выражающийся в четырех ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца.
У славян годичные ипостаси бога Солнца имели следующие наименования: 1) рождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния Солнце-младенец Коляда, 2) весеннее крепчающее Солнце-юноша Ярило, 3) летнее могучее Солнце-муж Купайла, 4) стареющее и слабеющее осеннее Солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью зимнего солнцестояния.
Природные границы между четырьмя языческими ипостасями ежегодно рождающегося, набирающего силу, затем стареющего и умирающего языческого бога-Солнца (четыре смены времени года) — это ежегодные важные для жизни всей нашей планеты астрономические события, на которых в прежние времена строился природный календарь друидов-волхвов: 1) Ночь зимнего солнцестояния (самая долгая ночь в году, после которой день начинает понемногу удлиняться, начало астрономической зимы) — 2-я Ночь Йоля-Солнцеворота — еще слабенькое зимнее Солнце-младенец Коляда заново рождается обновленным на восходе после Ночи зимнего солнцестояния и, по мере роста малых детских сил, с каждым днем все выше поднимается на небе; 2) День весеннего равноденствия (постепенно удлиняющийся день стал равным ночи) — праздник наступления долгожданной Весны Комоедица — набравшее силу весеннее Солнце-юноша Ярило растапливает снега, прогоняет надоевшую Зиму и дарует Природе наступление Весны (начало астрономической весны); 3) День летнего солнцестояния (самый долгий день в году) — летний праздник Купайла — могучее летнее Солнце-муж Купайла вступает в свои права (начало астрономического лета); 4) День осеннего равноденствия (постепенно укорачивающийся день стал равным ночи) — осенний праздник Вересень (или Таусень), начало астрономической осени, — былое летнее солнце-Купайла обращается в постепенно теряющее силы мудрое осеннее Солнце-старика Световита, затем умирающего на закате перед Ночью зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы), чтобы наутро после этой Ночи опять возродиться обновленным солнцем-малышом Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.
В современной традиции эти ежегодные новогодние исчезновения старого и рождения нового воспринимаются людьми как символическая новогодняя передача эстафеты обновленной жизни от старика Старого Года к младенцу Новому Году.
Этот солнечный цикл, четыре славянские ипостаси Солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит, повторяется из года в год, и от него, как и от ежедневной смены дня и ночи, зависит вся жизнь людей, зверей, птиц, растений и всей земной Природы.
| |
| | | седой волхв
Сообщения : 20 Дата рождения : 1957-06-26 Дата регистрации : 2013-02-05 Возраст : 67 Откуда : побережье черного моря Работа/Хобби : ,не получилось сегодня,получится завтра. Настроение : всегда вперед,
| Тема: Re: Календарь наших древних языческих предков. 24.02.13 18:34 | |
| Отлично сказано!Хорошая тема,жаль не подхватили. | |
| | | merilin*
Сообщения : 884 Дата рождения : 1990-05-20 Дата регистрации : 2013-02-07 Возраст : 34 Откуда : Ikstlan Работа/Хобби : Тенсёгрити Настроение : осознанное
| Тема: Re: Календарь наших древних языческих предков. 24.02.13 18:52 | |
| - седой волхв пишет:
- Отлично сказано!Хорошая тема,жаль не подхватили.
Ну вот, продолжу немного : Велесов круг, обряды : Обряд имянаречения проводится жрецами по обретению человеком славянской веры. В процессе жизни и возмужания человека имя может неоднократно меняться в зависимости от способностей и наклонностей человека, его рода деятельности, стези на которую он ступил и идёт по жизни. У разных жрецов и в разных общинах обряд может разниться, но главная суть его всегда остаётся общей - помочь человеку обрести традиционное и РОДное славянское имя, энерго-информационную связь с РОДом и общиной, подключится к языческому эгрегору и встать под защиту и покровительство РОДных Славянских Богов. Следует отметить, что если славянин или славянка были с рождения названы именем РОДным то сей обряд проводить не нужно. Выбирая имя, мы выбираем Стезю (Судьбу). Принятие нового имени подобно новому рождению (перерождению) человека, новому шагу в неизведанное (непознанное). Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними. Имя - это ключ, отмыкающий врата РОДовой памяти. "Услышав" имя в Духе, волхв, совершающий обряд имянаречения, или сам нарекаемый, которому "открылось" его имя, произносит его вслух, "соединяя" тако Мир Яви и Мир Духа. Так нарекающий уподобляется самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый - рождающемуся новому миру. Не следует спешить с выбором имени. Если есть сомнения касательно предстоящего жизненного пути человека, лучше повременить до обретения ясности в этом вопросе, либо испросить волю РОДных Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской - маятно, а рождённое от Богов - Богово. Сам обряд раскрещивания проводится несколько похоже на обряд имянаречения. Но это только на первый взгляд. Ибо у этих двух обрядов разные цели. При раскрещивании отрёкшемуся человеку жрец помогает очистится от чуждой ему веры. При имянаречении же человеку помогают обрести РОДную веру и встать под защиту и покровительство РОДных богов. Нарекаемый, оголившись по пояс (или не делая этого, если на улице зима), и взяв с собой старую рубаху и три разных требы, становится на два колена у капища. На два колена, а не на одно ставится потому, что являлся "рабом божьим" на земле, и нёс этот крест по жизни. Следует а забывать, что необходимо снять крестик с шеи и оставить его за пределами обрядового круга до начала обряда. Завершается обряд после того, как жрец, поздравил человека прошедшего обряда с завершением обряда и разомкнул круг, вынув нож из замка. Обряд раскрещивания проводится не только по праздникам и не только у капища, а может быть проведён жрецом у святилища в будний день или возле реки, где раскрещиваемый должен искупаться. Главное воля на то раскрещиваемого и жреца. Обряд рекомендуется проводить при трёх свидетелях. | |
| | | Destenyx
Сообщения : 813 Дата регистрации : 2013-01-12 Откуда : Мир Работа/Хобби : voodoo Настроение : норм
| Тема: Re: Календарь наших древних языческих предков. 24.02.13 19:36 | |
| - седой волхв пишет:
- Отлично сказано!Хорошая тема,жаль не подхватили.
продолжение следует)сейчас некогда)чуть позже. | |
| | | седой волхв
Сообщения : 20 Дата рождения : 1957-06-26 Дата регистрации : 2013-02-05 Возраст : 67 Откуда : побережье черного моря Работа/Хобби : ,не получилось сегодня,получится завтра. Настроение : всегда вперед,
| Тема: Re: Календарь наших древних языческих предков. 05.06.13 2:13 | |
| | |
| | | | Календарь наших древних языческих предков. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |