В Контакте | |
Facebook | |
Instagram | |
++++++++++ |
E-mail: mag-nitas@ya.ru
|
Приветствуем Вас на форуме "ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем,
но не зарегистрированные
пользователи
не могут видеть всю информацию на сайте , войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
AETERNITAS МАСТЕР МАГИИ
Сообщения : 1798 Дата регистрации : 2011-07-15 Работа/Хобби : Магия
| Тема: ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ 25.07.11 6:29 | |
| Зачастую мы не до конца понимаем, что является знанием. Каждый раз, в каждой конкретной ситуации, далеко не ясной и запутанной, а под час и очень тяжёлой человек должен сделать выбор. Как поступить? И тут необходимо чёткое понимание критериев, руководствуясь которыми, можно сделать правильный выбор. Истинное знание-знание о бессмертии души! Всё остальное есть неведение. Знание даёт нам счастье. Неведение – приводит к страданиям. Чем удивительна Ведическая культура, тем, что в Ведической культуре всё превращают в науку. Хотя с одной стороны Ведическая культура гораздо более спонтанна, гораздо более душевна, но здесь всему придаётся логическая структура. Ничего подобного в западной философии нет. Многие западные философы, а иногда и богословы утверждают, что Бог не постижим. В сущности, изучая различные философские и религиозные школы можно найти множество противоречий в определении духовных истин. Иногда люди с дотошным умом пытаются эти противоречия выискивать. Но как это ни странно, как это ни парадоксально сами по себе противоречия являются доказательством праведности. Один из основателей Христианской Церкви Тиртулиан, теолог и мыслитель сказал однажды, что если утверждение парадоксально, значит оно истинно. Поэтому, всё, что касается Духа, по определению должно быть парадоксальным. Духовная философия не может быть объяснена в категориях примитивной логики. Так, или иначе, мы читаем разные книги, смотрим кино получая массу не нужной информации.
Что дают нам эти знания? Как влияют на нашу жизнь? Может быть пришло время узнать больше о себе и цели своей жизни?
Веды - священные книги Веды представляют собой собрание гимнов на санскрите, большинство из которых начинается со священного слога ОМ. До наших дней эти гимны дошли в форме четырех сборников: Риг Веды (книги гимнов), Сама Веды (книги мелодий), Атхарва Веды (книги заклинаний) и Яджур Веды (книги жертвоприношений). Согласно самим Ведам, возраст их равен возрасту нашей вселенной (см. Ведические эпохи и временные шкалы).
Изначально Веды передавались изустно, от учителя к ученику, и впервые были записаны мудрецом по имени Шрила Вьясадева пять тысяч лет назад в Гималаях, в священном месте под названием Бадарикашрам. Шрила Вьясадева разделил изначальную Веду на четыре вышеупомянутые части, а также объяснил сложнейшие философские положения Вед на исторических примерах из жизни прославленных царей династии Махараджи Бхараты. Так возник эпос «Махабхарата» (пятая Веда), куда входит и «Бхагавад-гита», философский трактат, ставший основой нравственной и религиозной жизни древней и современной Индии. Наряду с этим, Шрила Вьясадева записал Пураны, или «исторические предания вселенной», где даются рекомендации для людей любого склада ума и характера, о том, как применять принципы Вед на практике (тамасика-пураны, раджасика-пураны, саттвика-пураны). Затем Шрила Вьясадева обобщил все знание Вед в форме сутр, корот-ких словесных формул, получивших название «Веданта-сутр», или «афоризмов о высшем предназначении Вед», и, наконец, разъяснил Веданту в своем литературном шедевре, «Шримад-Бхагаватам».
В наши дни Веды считаются священными книгами индуизма, однако слова «индуизм» не найти в изначальных текстах Вед. Веды выходят за рамки культурного явления отдельно взятой нации. Веды представляют собой научное знание о взаимосвязи духовной и материальной энергий и их источника, а также способах обретения, или подтверждения этого знания и высшей цели такого образования (самбандха, абхидхейа, прайоджана). Основу такого образования закладывают Упанишады, особые разделы Вед, в которых разъясняется онтологический статус того или иного явления духовной или материальной природы. Упанишады следует усваивать в общении с духовным наставником.
Наряду с философскими исследованиями, Веды содержат информацию о практических аспектах жизни. Такие разделы называют Упаведой, или «малой Ведой». Их насчитывается четыре: Джьотиш Веда (ведическая астрономия и астрология), Айур Веда (ведическая медицина), Гандхарва Веда (ведические искусства) и Дханур Веда (военная наука).
Окончательный вывод, который можно сделать, изучив все Веды, называется сиддхантой. Для того, чтобы сохранить в чистоте сиддханту, существует система ученической преемственности (парампара), подразумевающая передачу от учителя к ученику неискаженного, однако понятного в конкретном историческом контексте послания Вед. Любое литературное произведение, вышедшее из-под пера того, кто в совершенстве изучил сиддханту и получил образование в парампаре, считается находящимся на одном уровне с изначальной Ведой. Таким образом, существует несметное количество ведической литературы, из которой в наши дни особенно прославилась «Шри Чайтанья-чаритамрита», философско-религиозный трактат о жизни и учении Шри Чайтаньи Махапрабху, составленный в конце 16 века Шрилой Кришнадасом Кавираджем. (см. Воплощение Кришны в нашу эпоху).
Веды - знание Слово веда происходит от санскритского корня вид, "знание". Любое знание, которое мы получаем, суть веда. Стремление к знанию изначально заложено в душе. Однако в материальном мире процесс получения совершенного знания сталкивается с четырьмя препятствиями: Наши органы чувств несовершенны. Иначе говоря, их функциональная полезность целиком зависит от внешних условий (например, глаза не могут видеть в темноте). Даже если функции органов чувств не нарушены, наш ум склонен ошибаться, или принимать один объект за другой (например, в потемках спутать веревку со змеей). Более того, живые существа в этом мире склонны обманывать друг друга. И, наконец, наше мышление сковано искаженными представлениями о нашем подлинном «Я» (мы мыслим категориями «я – русский», «я – богатый» и т.д. Такие определения относятся лишь к материальному телу и никак не связаны с душой).
Совершенное знание, или веда, должно, по определению, быть выше этих четырех ограничива-ющих факторов. Вот почему методы получения совершенного знания коренным образом отличаются от методов получения знания относительного, или знания, связанного лишь с временной реальностью материального бытия.
Всего насчитывается три метода получения знания. Два первых из них могут лишь косвенно указать на истину, тогда как третий прямо используется для того, чтобы получить веду, совершенное знание. 1. Непосредственное наблюдение (пратьякша). Например, используя свои глаза для получения знания о солнце, мы увидим лишь маленький ослепительный диск. 2. Знание, полученное с помощью логических умозаключений (анумана). Размышляя о солнце, изучая воздействие его лучей на внешнюю среду и т.д., мы можем прийти к выводам более глубоким, чем представление о солнце, как о маленьком ослепительном диске. 3. Ведический способ познания называется на санскрите шабдой, или «методом передачи знания через трансцендентный (чистый, неподвластный влиянию материальной энергии) звук». Если взять то же солнце, то, получив знание о нем через чистую звуковую вибрацию изначальных Вед, мы узнаем, что оно черпает свой жар и свет из вечной неделимой субстанции, называемой Брахманом, а Брахман, в свою очередь, не что иное, как сияние трансцендентного тела Шри Кришны, Верховной Личности Бога, Абсолютной Истины, Источника всех энергий, как духовных, так и материальных. Подобного рода знание невозможно почерпнуть ни с помощью пратьякши, ни в процессе ануманы. Иначе говоря, веду, совершенное знание, можно получить только из Веды, священных гимнов, исполненных трансцендентных звуков.
Первым в нашей вселенной ведическое знание получил Брахма, творец космического проявления. Проведя множество лет в медитации, Брахма услышал трансцендентный звук, исходящий из-за пределов материальных оболочек вселенной. Этот звук проник в его сердце и расцвел прекрасным цветком ведической мудрости. Впоследствии Брахма передал это знание своим ученикам, и так Веды дошли в целости и сохранности до наших дней.
Сущность Вед В Ведах мы находим следующий гимн:
уттиштхата джаграта прапйа варан нибодхата
«О человек, пробудись! Хватит спать. Тебе выпала удача, ты получил человеческое тело. Используй же его по назначению. Вырвись из пут майи, иллюзии». Веды ставят цель: избавиться от покрова иллюзии, или невежества. Это значит, что существует два уровня бытия – один ложный (иллюзорный), другой истинный. Признаком ложного уровня являются страдания, которые мы испытываем на каждом шагу своей жизни, тогда как истинный характеризуется отсутствием таковых. Все страдания делятся на три вида: 1. Страдания, причиняемые нашим телом и умом (адхьятмика-клеша). Боль испытывают все без исключения, для этого не требуется доказательств. Также очевидны и психические страдания, которые с каждым годом все глубже затрагивают самые различные сферы человеческого общения и бытия (депрессии, психосоматические расстройства и т.д.) 2. Страдания, причиняемые другими живыми существами (адхибхаутика-клеша). К примеру, люди ежедневно посылают на убой миллионы несчастных животных. Животные не могут выразить, что они чувствуют, но они испытывают адские муки. И мы тоже страдаем по вине других живых существ. 3. Страдания, насылаемые высшими силами, такими, как полубоги (адхидайвика-клеша). Это может быть голод, землетрясение, наводнение, мор и многое другое. Причину этих страданий объясняет один стих из «Шри Чайтанья-чаритамриты»:
кришна-бахирмукха хаийа бхога-ванчха каре никата-стха майа таре джапатийа дхаре
«Наши беды начинаются, как только наше изначальное сознание, сознание Кришны, оскверняется желанием материальных наслаждений, или стремлением господствовать над материальной природой. Тотчас же мы оказываемся во власти иллюзии». Таким образом, Веды призывают нас обрести изначальное сознание, которое называется «сознанием Кришны»(сознание Бога). Разница между материальным сознанием и сознанием Кришны заключается в том, что, обладая материальным сознанием, мы думаем: «Я должен в полной мере насладиться жизнью в этом мире», тогда как в сознании Кришны ход наших мыслей такой: «Я слуга слуги Кришны» (гопи бхартух камалайор даса-дасанудасах). Такое сознание не есть продукт рабской психологии, но проявление нашего подлинного, духовного разума. По своей природе душа всегда занята служением чему-то или кому-то. Предав свою природу в тщетном желании стать господином, она (душа) все равно продолжает служить – но теперь ее повелителями становятся гнев, похоть, жадность, безумие, иллюзия и зависть. Обнаружив себя в таком незавидном положении, душа пытается найти путь обратно, обрести свое истинное «я».
Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» цитирует стих, в котором говорится о служении чувствам: камадинам кати на катидха палита дурнидешадесь душа жалуется Кришне, что она очень долго служила своим жестоким повелителям, одним из которых является похоть, или вожделение. Она говорит: «Одержимая вожделением, я сделала много такого, чего не следовало делать». Раба всегда принуждают делать то, чего он не желает. И здесь душа признает, что, понуждаемая вожделением, совершила много грехов.
Кто-то может сказать такой душе: «Ну что ж, ты послужила своим чувствам. Но отныне ты покончила с этим. Все в порядке». Но проблема вот в чем:тешам джата майи на каруна на трапа нопашантих
«Несмотря на то, что я долго и усердно служила своим чувствам, они все еще не удовлетворены. Вот что мучит меня. Мои чувства не удовлетворены, не удовлетворена и я сама, а чувства не хотят сжалиться надо мной и дать мне передышку, позволить отдохнуть от служения им. Таково мое положение. Я надеялась, что, после многих лет служения им, они отпустят меня на покой. Но нет, ничего подобного. Они все еще властвуют надо мной»
Таково наше положение в материальном мире. Мы слуги своих чувств, но, служа им, не получаем удовлетворения. А чувства, в свою очередь, не удовлетворены нашим служением и не дают нам пощады. Вот почему в «Бхагавад-гите» Кришна говорит: сарва-дхарман-паритйаджйа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
«Просто предайся Мне. Согласись служить Мне, и Я позабочусь о тебе. Я освобожу тебя из-под гнета твоих чувств».
Подчинение диктату чувств является причиной всех страданий. Три вида страданий есть прямое следствие того, что мы идем на поводу у своих чувств. Но если душу вновь привлечет служение Кришне, она сможет освободиться из-под гнета своих чувств. Говоря о покрове иллюзии, Веды призывают нас отказаться от стремления господствовать надо всем, что мы видим вокруг. Иначе говоря, желание стать властелином этого мира или даже Богом – всего лишь мираж, несбыточные мечты. Таким образом, цель или сущность Вед – это трансформация сознания души, возвращение души в ее естественное состояние, состояние преданного служения Верховной Личности Бога, Шри Кришне. Процесс восстановления изначального духовного состояния живого существа – вечной жизни, исполненной блаженства и знания – это не абстрактное, сухое теоретизирование. Веды никогда не описывают духовную жизнь как нечто теоретическое, сухое или безличное. Единственная цель Вед – развить в человеке чистую любовь к Богу, и с этой точки зрения Веды предстают как единое всеобъемлющее целое, постижимое лишь трансцендентными (нематериальными) средствами.
Мантры и имена Бога лово мантра (санскрит) состоит из двух слогов: ман, что указывает на манас, «ум», и тра, что является сокращением от слова трайа, «освобождение». Иначе говоря, мантра - это сочетание звуков, успокаивающе действующих на наш ум, освобождающих ум от беспокойств и страхов. Все Веды содержат в себе мантры. По сути дела, в Ведах нет ничего, помимо мантр, поскольку целью Вед является освобождение живых существ от иллюзии (см. также Сущность Вед).
Ниже приводятся несколько самых известных ведических мантр. ом намо бхагавате васудевайа
«Я приношу свои смиренные поклоны Высшему Целому, Верховной Личности Бога, кого называют сыном Васудевы» («Шримад-Бхагаватам, первая песнь). ом тат сат
Я медитирую на Высшую Истину, вечную и неизменную» («Бхагавад-гита», семнадцатая глава). ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах дивива чакшур ататам вишнор йат парамам падам
«Лотосные стопы Господа Вишну – высшая цель всех полубогов. Лотосные стопы Господа Вишну излучают свет, подобный сиянию солнца в небесах». («Риг Веда» 1.22.20) шйамач чхавалам прападйе шавалач чхйамам прападйе
«Чтобы снискать милость Высшего Источника (Шри Кришны), я предаюсь олицетворению Его энергии (Радхе), а чтобы снискать милость Его энергии, я предаюсь Ему Самому» («Чхандогья-упанишад» 8.13.1)
ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-каранам
«Кришна, известный как Говинда, - Верховный Бог. У Него вечное, блаженное духовное тело. Он – источник всего сущего. У Него нет источника, ибо Он – изначальная причина всех причин» («Брахма-самхита» 5.1) Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
«О Всепривлекающий Господь! О Всерадующий Господь! О Высшая Энергия Господа! Позвольте мне смиренно служить Вам». («Кали-сантарана-упанишад»). Как видно, во многих ведических мантрах встречаются разнообразные имена: Вишну, Кришна, Говинда, Рама, Васудева, Шьяма и т.д. В этих именах заключен особый смысл. Все они суть чистая, или трансцендентная вибрация, в полноте представляющая Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, Шри Кришну (см. также Дух и Материя, Шри Кришна как источник всех энергий).
| |
| | | AETERNITAS МАСТЕР МАГИИ
Сообщения : 1798 Дата регистрации : 2011-07-15 Работа/Хобби : Магия
| Тема: Re: ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ 25.07.11 7:00 | |
| Душа
Индивидуальная душа представляет собой духовный атом, который меньше материально-го, и таким атомам нет числа. Эта крошечная духовная искра является движущей силой материального тела, и ее влияние распространяется на все тело.
В «Бхагавад-гите» есть такой стих: ашчарйа-ват пашйати кашчид энам ашчарйа-вад вадати татхаива чанйах ашчарйа-вач чаинам анйах шриноти шрутвапй энам веда начаива кашчит
«Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее».
Несомненно, в любом языке существует понятие «души». Однако Веды вкладывают в это слово особый смысл, поскольку утверждают научное знание о душе, приводя описания души с разных точек зрения:
1. Онтология души и ее размеры (аналитическое познание души). Душа размерами равна одной десятитысячной кончика волоса. Иначе говоря, она бесконечно мала. Это подтверждается в «Шветашватара-упанишад» (5.9):
балагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа ча бхаго дживах виджнейах са чанантйайа калпате
«Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить еще на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души». Таким образом, индивидуальная душа представляет собой духовный атом, который меньше материального, и таким атомам нет числа. Эта крошечная духовная искра является движущей силой материального тела, и ее влияние распространяется на все тело, подобно тому как действие лекарственного препарата распространяется на весь организм. Влияние вечной души ощущается в каждой точке тела, - оно проявляется как сознание.
В «Мундака-упанишад» (3.1.9) сказано следующее:
эшо ‘нур атма четаса ведитавйо йасмин пранах панчадха самвивеша пранаиш читтам сарвам отам праджанам йасмин вишуддхе вибхаватй эша атма
«Размером индивидуальная душа не больше атома, и ощутить ее присутствие может только совершенный разум. Эта крошечная душа, которая парит в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана), находится в сердце и распространяет свою власть на все тело живого существа. Когда душа очищается от оскверняющего влияния пяти материальных воздушных потоков, она полностью проявляет свою духовную природу». | |
| | | AETERNITAS МАСТЕР МАГИИ
Сообщения : 1798 Дата регистрации : 2011-07-15 Работа/Хобби : Магия
| Тема: Re: ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ 25.07.11 7:09 | |
| «Бхагавад-гита» так описывает душу:
на джайате мрийате ва кадачин найам бхутва бхавита ва на бхуйах аджо нитйах шашвато ‘йам пурано на ханйате ханйамане шарире
«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».
наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах
«Душу нельзя расчленить никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром».
аччхедйо ‘йам адахйо ‘йам акледйо ‘шошйа эва ча нитйах сарва-гатах стханур ачало ‘йам санатанах
«Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства».
Душа, которую на санскрите называют дживой, принадлежит к пограничной энергии Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Это значит, что она не обладает независимос-тью и постоянно находится под влиянием либо материальной энергии (майи), либо духов-ной (йога-майи). | |
| | | AETERNITAS МАСТЕР МАГИИ
Сообщения : 1798 Дата регистрации : 2011-07-15 Работа/Хобби : Магия
| Тема: Re: ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ 25.07.11 7:19 | |
| 2. Наука о перевоплощении души.
Душа не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет, продолжает свое существование, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в не-бытие. Однако душа не подвержена подобным изменениям. Оставаясь вечно нематериальной частицей, душа не умирает вместе с гибелью тела. Смерть, таким образом, есть ни что иное, как оставление душой материальной оболочки. Вот что об этом говорит «Бхагавад-гита»:
васамси джирнани йатха вихайа навани грихнати наро ‘парани татха шарирани вихайа джирнанй найани самйати навани дехи
Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные».
насато видйате бхаво набхаво видйате сатах убхайор апи дришто ‘нтас тв анайаос таттва-даршибхих
«Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего (материального тела) и о неизменности вечного (души). Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого».
3. Источник души и ее составляющие. Один из афоризмов «Веданта-сутры» гласит:
джанмадйасйа йатах
«Все исходит из Высшего источника».
Природа этого Высшего источника описана в Ведах («Вишну-пурана» 2.12.38):
джйотимши вишнур бхуванани вишнух
«Природа Вишну и Его обителей духовна и лучезарна». По своим качествам душа, которую еще называют «малой отделенной частицей Высшего Духа», неотличима от Всевышнего, хотя и не может сравняться в Ним в количественном отношении. Иначе говоря, душа по природе духовна (вечна) и лучезарна. Эта лучезарность проявляется как совершенное знание (чит) и блаженство (ананда). Составляющие бытие души, таким образом, - вечная жизнь в полном знании и непреходящем блаженстве. Это называется на санскрите сат-чит-ананда-виграха. Слово виграха указывает на форму. Однако эта форма не материальна, а духовна. (см. также Дух и Материя и Бхагавад-гита: избранные лекции Его Божественной милости, А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады). | |
| | | AETERNITAS МАСТЕР МАГИИ
Сообщения : 1798 Дата регистрации : 2011-07-15 Работа/Хобби : Магия
| Тема: Re: ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ 25.07.11 7:22 | |
| 4. Глубинная природа души.
В чем же смысл бытия души? В чем заключается ее непреходящая природа? Для описания неотъемлемых свойств того или иного объекта Веды используют слово дхарма. Например, дхарма сахара – быть сладким, а дхарма огня – жечь и давать тепло. Согласно Ведам, неотъемлемым свойством души, ее дхармой, является служение. В соответствии с тем, кому или чему служит душа, ее называют «обусловленной» или «освобожденной». В обусловленном состоянии душа служит своим чувствам, а в освобожденном состоянии – Шри Кришне, Верховной Личности Бога. В обусловленном состоянии душа вынуждена проходить через болезненный цикл повторяющихся рождений и смертей (самсара), тогда как в освобожденном состоянии она свободна от подобных перемен. В обусловленном состоя-нии душа ощущает на себе влияние майи, иллюзии, тогда как в освобожденном состоянии иллюзия рассеивается. (см. также Сущность Вед и Путь Вайшнава)
5. Деятельность души в обусловленном и освобожденном состоянии.
В обусловленном состоянии душа бездействует. Все изменения во внешней среде, наблюдаемые с помощью органов чувств, происходят благодаря материальной природе. В «Бхагавад-гите» об этом говорится так:
пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах аханкара-вимудхатма картахам ити манйате
«Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы».
Человек с материальным сознанием находится под влиянием ложного эго, которое заставляет его думать, что он сам совершает все свои действия. Он не сознает, что его тело – это механизм, созданный материальной природой, которая действует под надзором Верховного Господа.
еятельность души в освобожденном состоянии называется бхакти, всепоглощающим служением Шри Кришне, Верховному Господу, с любовью и преданностью. Вот что Сам Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите»:
майй авешйа мано йе мам нитйа-йукта упасате шраддхайа парайопетас те ме йактатама матах
«Тех, чей ум сосредоточен на Моем личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства». | |
| | | | ЧТО ЕСТЬ ВЕДЫ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |