Бхавана Упанишада
БХАВАНОПАНИШАД
Сущая, Высшая Причина, Шри Гуру - есть Шакти.
/1/ Каким образом? Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма (Ее) тела с девятью вратами. (В ней пребывают): божественные Матери; Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали.
Четыре цели человеческой жизни - (четыре) океана. Девять опор - Шакти мудры. Семь составляющих тела начиная с кожи многообразно соединенные с желаниями (есть) древа желаний.
Свет(теджас) - возделывание мерила (дживы).
Ощущеаемые вкусы; сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий - шесть сезонов.
Крия шакти - питха. Кундалини - дом Джнана шакти. Иччха шакти - Великая Трипурасундари.
Постигающий - жертвователь. Постижение - жертвенное возлияние. Постигаемое - жертвоприношение.
Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого - почитание Шри чакры.
Связанные по порядку девять рас начиная с любовной (шрингара раса) - есть (восемь сиддхи) начиная с анимы.
Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти начиная с Брахми.
Превращения земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталиев - шестнадцать Шакти.
Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание - восемь Шакти начиная с Ананга кусумы.
Четырнадцать нади; аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна - четырнадцать божеств начиная с Сарвасанкшобхини.
Десять дыханий; прана, апана, вйана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая - десять внешних божеств начиная с Сарвасиддхипрада.
Разделение этих десяти дыханий соединение и наложение (их) с пятью основными пранами вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение - амрита.
Тело сбивающее с толку людей, (составленное) из пищи пяти видов (которую можно) жевать, грызть, сосать и пить (которую ее) переваривает.
Десять тонких сокровищ есть десять божеств начиная с Сарваджня и до конца.
Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны; саттва, раджас и тамас - восемь Шакти начиная с Вашини. Пять танматр; слух, осязание, форма, вкус, обоняние - пять цветочных стрел (бога любви Камы).
Ум - цветочный лук.
Желание - стрела.
Влечение - петля.
Нериятие - стрекало.
Непроявленное, махаттаттва, эго - божества Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие в вершинах треугольника.
Созерцание изменения времени в виде пятнадцати титхи - есть пятнадцать нитйа (шакти).
Господствующие божества Шраддха и Анурупа. Н
ад этими двумя (господствует) Божество Камешвари, всегда полная массой Блаженства - Форма Единая со Своей Сущностью.
/2/ / Сущее действующее и недействующее - океан любви, связанный с созерцанием - есть подношение (упачара). "Да будет внутри и снаружи чувств соединение форм и восприятие - таков призыв (авахана).
Восприятие объектов в единстве внутренних и внешних чувств - есть (подношение) сидение (асана). Соединение красного и белого (бинду) есть воды для омовения стоп (падйа). Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды - аргхйа.
Спонтанная совершенная ясность (сознания) - ачамания. Приток ко всему телу Сознания полной Луны - омовение (снана). Проявление Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства - есть (поднесение) одежд (вастра).
Обращение по брахма нади (т. е. в сушумне Кундалини шакти) разрывающей "узел Брахмы" (брахма грантхи), Состоящей из иччха, джняна и крия(шакти) поделенные каждая на двадцать семь - есть брахма сутра (поднесение священного шнура).
Помятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности - украшение (бхушана).
Полное ясное помятование - есть благовоние (гандха).
Ум при котором все состояния связаны с объектами - цветок (пушпа). Постоянное отождествление с ними - благовонное курение (дхупа).
Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание - головни. Пространство тела - святильник (дипа). Полное отрицание приходящего и уходящего - пища (найведья). Объединение в трех состояниях (сон, сон со сновидениями и бодрствование) - бетель (тамбула).
Пребывание в движении от муладхары до сахасрары и от сахасрары до муладхары - обход (прадакшина).
Пребывание в четвертом состоянии сознания (турии) - поклон (намаскара). Погружение в постигаемую пустотность тела - заклание жертвы.
"Сущее действует и не действует".
Постоянное безразличие к собственным жалобам - хома.
Погружение себя в эти слова - полное созерцание.
/3/ Кто предается три часа Высшему Созерцанию - становится освобожденнным при жизни. Его совершенство - Тождество с Божеством. Через упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой. /4/
Такова Упанишада.
(перевод с санскрита садхаки Арьядева, Ерченкова О. Н. )