Зажигание Безудержного Огня
«Разжигание священных сигнальных огней»
Существует четыре самых важных дня кельтского календаря — «праздники огня». К ним относятся КАНУН НОЯБРЯ (31 октября, Самхейн/Хэллоуин — День Всех Святых), КАНУН МАЯ (31 апреля, Белтан/1 Мая), ДЕНЬ СЕРЕДИНЫ ЛЕТА (21 июня, день летнего солнцестояния) и ДЕНЬ СЕРЕДИНЫ ЗИМЫ (21 декабря, день зимнего солнцестояния). В эти священные дни на вершинах холмов зажигались специальные костры, Коелкерс, или Сигнальные Огни, которые использовались в различных магических целях Их зажигали друиды, а метод назывался «Безудержным Огнем»!
Известны три метода разжигания Безудержного Огня и, согласно легенде, каждый из них был введен одним из трех Великих Домов Друидизма — Ирландским, Британским и Галльским. В нашем древних текстах написано, как разжечь костер, чтобы на деревянных палочках Коелбрена можно было выжечь буквы Огама(священный алфавит друидов, часто использовался для гаданий), что является священным действием. Там это делаетсяя с применением техники, чаще всего связываемой с Британским Друидизмом, а именно, с помощью ТРЕНИЯ — это первый метод.
Второй метод заключается в зажигании огня с помощью концентрации солнечных лучей, для чего используется увеличительный КРИСТАЛЛ. Такие кристаллы были разных цветов и часто вставлялись в священные предметы, например в мечи или серпы. Разновидность кристалла, предпочитаемая друидами больше других, — так называемый «Камень Дракона» (красный рубин, возможно, розовый кварц или гранат) — добывали на склонах Сноудона.
И третьим был естественный Небесный Огонь, или МОЛНИЯ, которая рассматривалась как священный посланник богов. Во время грозы жрецы часто храбро выходили, чтобы поднять горящую головешку с дерева или куста, оставшуюся после удара молнии. Она использовалась для зажигания священного сигнального костра или свечи — «огня оракула».
Этот «Огня Посвящения» часто использован в кельтском шаманизме — при Вызывании Дракона, в Ритуале Вдохновения и т. п. Любой из трех методов можно также использовать для зажигания собственных Коелкерс во время Высоких Священных Дней. А если вы захотите сделать собственный набор ПАЛОЧЕК ОГАМА, всегда используйте БЕЗУДЕРЖНЫЙ ОГОНЬ, так как друиды верят, что только он является священной субстанцией, способной «читать Истину».
В завершение этого хотелось бы привести стихотворный отрывок из современной английской сказки, где речь идет о правилах выбора пород дерева для костра, которые явно имеют более древний источник — из тех времен, когда дерево представляло не только денежную ценность, когда можно было потерять руку или погибнуть, срубив не ту породу дерева. Чем можно объяснить такое отношение? Тем, что деревья считались существами, наделенными духом и благородством.
Дубовые дрова хорошо тебя согреют,
Они старые и сухие;
Дрова из сосны сладко пахнут,
Но от них летят искры.
Березовые дрова сгорят слишком быстро,
Огонь каштана слишком скуден;
Ветки боярышника сгорают до конца —
Нарежь их на склоне.
Дрова из остролиста горят как воск,
Ты можешь жечь их зелеными;
Дрова из вяза горят как полотно —
Ты не увидишь их пламени.
Буковые дрова — для зимнего времени,
Как и дрова из тиса;
Но продавать кому бы то ни было дрова
Из бузины — преступление.
Сжигание дров из груши и яблони
Наполнит ароматом твою комнату,
Дрова из вишни на железном поддоне
Пахнут подобно цветам ракитника.
Древесину ясеня, серую и ровную,
Можно жечь зеленой и высохшей,
Древесина может во многом вам помочь,
Не жалейте на нее ничего,
Скупайте всю, какая вам попадется, —
Потому что она на вес золота!