Сознание и иллюзия личности
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Мы уже упоминали о важном для магического описания мира различении понятий «личность» и «индивидуальность». Первое – это временный продукт, сформированный в конкретный момент времени в конкретном воплощении, второе – это характеристика Монады, прослеживающаяся во всей череде её инкарнаций.
Принципиальным является то, что на формирование личностей влияет Паразит осознания, а также то, что вопреки распространённому представлению Магия отрицает непрерывность личности на протяжении воплощения.
Для того, чтобы разобраться с этим моментом, вначале нужно выяснить, что вообще объединяет существо в единую систему. Таким интегрирующим элементом, конечно, является сознание как процесс и осознание как качество.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Маги считают сознанием способность системы как целого взаимодействовать со своими составляющими, иными словами – способность выделять свои собственные аспекты в объекты взаимодействия. В этой связи понятно, что разные уровни сознания различаются именно широтой охвата элементов, начиная от дифференциального сознания отдельной энергии, в котором часть и целое тождественны, и заканчивая интегральным сознанием Абсолюта, включающим взаимодействие бесконечного количества элементов.
Мы уже говорили, что рост сознания происходит по мере перевода потенций Монады в актуальное состояние, то есть, фактически, с увеличением количества элементов взаимодействия.
В зависимости от того, какие элементы охвачены сознанием в текущий момент времени, оно находится в разных состояниях. Такие состояния и называются личностями. Таким образом, Магия считает личностью текущий способ взаимодействия системы с самой собой и с окружающими её системами. Такое представление подразумевает, что личность является функцией системы, зависит от самой этой системы и её организации. И изменение самой системы неизбежно ведет и к изменению способов её взаимодействий, то есть – изменению личностей. В самом деле, существо – очень сложная система, состоящая из большого количества тесно взаимодействующих элементов. И понятно, что изменение любого из элементов, привнесение нового элемента ведут к перегруппировке всей системы, а значит – к смене личностей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Вышесказанное имеет ряд важных следствий. Одно из них заключается в упомянутой выше прерывистости личности, вернее даже – потоке личностей, сменяющих друг друга в ходе жизни данного существа. Человек привык воспринимать себя как континуум, непрерывность, и любое столкновение с прерывистостью личности ставит его в тупик. Возникают недоумения типа «как я мог так поступить?». На деле же «поступала» одна литчность, а продукты её деятельности пожинает другая. В то же время, формирование новой личности происходит за счет силы индивидуальности и окрашено этой индивидуальностью. Более того, мы уже говорили, что количество взаимодействующих личностей еще возрастает с учетом относительности времени. Для четкости понимания будем называть такие временные личности «дифференциальными», а их интеграл – просто Личностью. Тогда окажется, что единственной силой, связующей дифференциальные личности в Личность, является сила Монады, её индивидуальность. И чем меньше посторонних влияний ощущает Личность, тем более она целостна, тем меньше разнятся дифференциальные личности.
Ещё одно важное следствие заключается в том, что смена личностей происходит в Психокосмосе, где, помимо самих этих личностей, обитают Хищники, питающиеся энергией, рассеиваемой в процессе осознавания. И, естественно, они прилагают все усилия для того, чтобы новая личность была не эффективнее старой. И обычно им это хорошо удаётся.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но в этом же заключается и возможность охоты на Хищников: в момент «смены личностей» Хищники активизируются, пытаясь навязать новой личности свои правила игры. В этот и только в этот момент они еще вовне зародившейся личности, а значит – они легко заметны. То есть, направляя сознание на процесс формирования такой дифференциальной личности, легко заметить внешнее влияние, пытающееся направить её формирование в иное русло, несколько изменить её архитектуру, сделать её менее цельной.
В свою очередь, вышесказанное приводит к выводу о необходимости умения отслеживать процесс смены дифференциальных личностей для охоты на Хищников Психокосмоса и пути к достижению целостности Личности. Иными словами, как только человек чувствует резкую перемену в себе – смену настроения, возникновение желания или, наоборот, его осуществление, как он должен тут же направить все свое внимание внутрь себя и не допустить Хищников, хорошо заметных в этот момент, к участию в перегруппировке Психокосмоса. Ситуация осложняется тем, что и Хищники не сидят, сложа руки, и обычно именно в такие моменты перегруппировок внимание максимально отвлекается вовне, не допускается к процессу смены дифференциальных личностей. Но изменить это направление вполне по силам каждому, кто этого захочет.
Энмеркар