Инволюционные эгрегоры
Инволюционные эгрегоры известны человечеству давно, с тех пор как появились первые представления о тонком мире. В различных религиях они называются по-разному - силы зла, темные или черные силы, сатанинские или дьявольские эгрегоры, и так далее. В Каббале инволюционный эгрегор назван именем Самаэль, в отличие от эволюционного эгрегора, имеющего имя Михаэль.
Во всех вероучениях эти силы противостоят Богу, и борются с Ним и с его представителями (сынами) всеми возможными средствами.
Многие религиозные школы возлагают на силы тьмы неоправданно высокую ответственность за страдания человека. И дело не в том, что Сатана и подчиненные ему инволюционные эгрегоры от этого почувствуют себя несправедливо обиженными. А дело в том, что ответственность при этом автоматически снимается (полностью или частично) с самого человека, делая его "безоружным" перед угрозой своих собственных кармических "долгов".
Для того чтобы лучше понять сущность инволюционных эгрегоров, имеет смысл здесь коротко повторить уже знакомую нам цепочку рассуждений о происхождении сил зла в этом мире.
Никто не сомневается, что Бог могущественнее всех темных сил. Но почему Он никогда даже не сделал попытки уничтожить зло? Ответ, как обычно, появляется только после того, как вопрос удается сформулировать в корректной форме.
Наше мироздание было создано Абсолютом для реализации Его творческого замысла. И в основе этого замысла заложена идея эволюционного развития плотного мира. Не возврат плотного мира обратно в Абсолют, а именно эволюционирование в плотном состоянии. Иначе говоря, плотный мир должен развиться до абсолютного совершенства. Именно для удержания (и создания) мира в плотном состоянии Абсолют и использует свою локализующую энергию.
В какой-то мере это похоже на использование камня ныряльщиком, пытающимся найти жемчуг на дне моря. Камень нужен для того, чтобы временно погрузиться в недружелюбные морские глубины, опасные для жизни человека. Но есть цель: добыть жемчуг. И ради этой цели ныряльщик идет на добровольный и осознанный риск. Ему и в голову не придет назвать камень "сатанинским" орудием, влекущим к смерти. Подобные мысли могут возникать только при отсутствии понимания смысла происходящего.
Человеку муладхарной фазы подбрасываются эмоции азарта смертельной схватки с врагом. Человеку манипурной фазы организуется встреча с его будущей соблазнительной секретаршей, которая "поможет" ему упасть обратно на свадхистханную фазу. И так далее.
Организация конкретных воздействий на каждого отдельного человека и на группы людей на всех тонких планах - это титаническая по масштабам работа. И возложена она на инволюционные эгрегоры. Конечно же, с человеческой точки зрения все это можно и нужно называть действием сил Тьмы.
Но при этом следует учитывать, что эта энергия является одной из центральных энергий самого Абсолюта, и взывать к Нему, с просьбой уничтожить зло - бесперспективное занятие. Не этого Он ждет от человека.
Инволюционные эгрегоры всегда действуют посредством иллюзии ( Майи). Когда по телевидению транслируется фильм со сценами насилия (муладхарная энергетика), то соответствующий инволюционный эгрегор старается косвенно внушить человеку (сладкую, тонизирующую) мысль, что он и сам может действовать так же. Но этот же эгрегор никогда не будет делать человеку больно или неприятно. Майя всегда притягательна.
Больно человеку станет только тогда, когда начинает работать совсем другой эгрегор - кармический. Именно кармические эгрегоры организуют расплату за грехи. Вплоть до самых жестоких и роковых событий. Весьма показательно, что люди низкого эволюционного уровня злом называют именно кармические удары, тогда как причины этих ударов (соблазнение сексом или наркотиками, использованием служебного положения или появившимися магическими способностями) злом не признаются. Люди же высоких эволюционных фаз (анахатная и выше) наоборот - предпочитают называть удары кармы знаками свыше, а истинное зло видят именно в негативном психическом воздействии соблазнов Майи.
Вообще, борьба с силами Тьмы гораздо труднее, чем с открытым противодействием кармы. В знаменитой молитве Иисуса отдельным пунктом выделены слова: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Дело в том, что деятельность инволюционных эгрегоров проявляется не так ярко, как деятельность эволюционных. Прежде всего, это обусловлено назначением Майи - дробить и разделять. Кроме того, Майя воздействует на человека посредством иллюзии, что является обманом и насилием над его свободной волей.
Совсем иная ситуация складывается в работе эволюционных эгрегоров, призванных повышать эволюционный уровень (нелокальность, взаимосвязанность) всех частей и фрагментов мира. Белые учителя не используют обмана и насилия над свободной волей (по тем же причинам - не хотят кармических падений). Поэтому им и удается подняться до более высоких и ярких эволюционных вершин. Причем каждое их действие, в отличие от действий черных учителей, только увеличивает имеющийся эволюционный уровень.
Откуда же, в таком случае, появляются черные учителя высокого уровня? Большое количество черных учителей - это "павшие" белые учителя. Чудес здесь никаких нет, и чтобы набрать потенциал для влияния на большие группы людей, нужно сначала пройти определенный путь эволюционного развития. Демоны, в ведической литературе, проводили долгое время в суровых аскезах, прежде чем им удавалось достигнуть могущества. Сатана, в христианстве, сначала был лучшим учеником самого Бога.
Следует подчеркнуть, что когда мы говорим о белых или черных учителях, и об их "уровне" и "яркости", то в основном подразумеваем земных людей, через которых соответствующие эгрегоры транслируют свою энергию, но не сами эти эгрегоры, являющиеся объектами тонкого мира. Эгрегоры в любом случае действуют посредством внедрения в человека тонких энергий (в обход его воли), но кармическая ответственность эгрегоров, в связи с их ограниченной персональностью, конечно же, отличается от кармической ответственности людей.
Черные учителя приходят на Землю для разрушения. Но, не бывает событий с последствиями, которые можно было бы однозначно определить как полностью эволюционные или полностью инволюционные (за исключением деяний посланников Бога). В недрах инволюционного "злодейства" обязательно возникают ростки эволюционности. В конечном итоге, деятельность черных учителей ускоряет распад кристаллизующихся форм, освобождая дорогу для рождения форм более совершенных и эволюционных. Впрочем, жертвы злодеяний вряд ли согласятся с подобными рассуждениями.